Дизайн
Почему CMYK и никак не RGB
На сегодняшний день в мире компьютерной графики придумано множество цветовых моделей (схем).
Цветовая модель определяет какие будут существовать цвета и как они будут смешиваться из базовых.
К примеру: в моделе Grayscale - множество оттенков, но только в чб диапазоне.
В моделе BITMAP может существовать только 2 цвета (белый и нужный вам, обычно черный). т.е. точка может быть либо белой либо черной. Или красной, или синей, как вы сами зададите.
Отсюда понятно, что многие оттенки, которые можно получить из CMYK схемы не попадут в RGB оттенки.
Спросите, зачем так все сложно?
Ну это все не удивительно.
В эпоху развития полиграфии возможность добыть химическим способом яркие краски было невозможно. Использовались любые жидкие составы из природных компонентов, которые могли бы дать ровный цветовой состав - без комочков , так сказать. И нужны были такие цвета, которые могли бы при смешивании давать максимально возможное количество оттенков.
И получились цвета Голубой, Пурпурный, Желтый. А черный при печати создавался путем смешивания всех этих красок. Поэтому последняя буква не B - как Black, а К.
С появлением цветных мониторов они получили базовые цвета RGB. И все что отображает монитор, это все результат смешивания Red, Green, Blue.
Цвета, которые формирует программа в графическом редакторе, это симуляция цветов CMYK из модели RGB.
И тут есть еще один аспект. Ширина цветовых моделей (емкость). Количество цветовых оттенков формирующихся в ней.
Так вот: цветовая модель RGB шире CMYK.
Именно поэтому мониторы имеют возможность отображать цвета CMYK, а в печатной полиграфии нельзя реализовать задумки дизайнера, который создает макет изделия в RGB!