Notice: Undefined offset: 1 in /home/d/diskprint/umi-cms/public_html/classes/modules/stat/classes/libs/detect.php on line 394
Различия в цвете макета на мониторе и в печати.

Дизайн

Цвет на моем мониторе и цвета после печати. Почему такая разница?

НАЗАД

Терминология
Почему PDF?
Стандартные универсальные требования к макетам в полиграфии
Что такое вылеты. Примеры частых ошибок.
Почему CMYK и никак не RGB
Цвет на моем мониторе и цвета после печати. Почему такая разница?
Как сделать макет для печати на компакт-дисках. Инструкция.
А давайте сверстаем буклет. Особенность верстки в край.

Цвет на моем мониторе и цвета после печати. Почему такая разница?

Разница в цвете. Что с этим делать.

Мы часто встречаем реакцию наших клиентов, которая звучит примерно так:

"У меня на мониторе такие красивые яркие цвета, а в итоге на тираже цвета тусклые!"

Давайте разберемся. Что влияет на цвет. Что мы сравниваем.

Сравнение цвета на мониторе и на бумаге.

Цвет на мониторе формируется набором ярких ламп, и основная задача современных экранов создавать на экране яркие, нереальные цвета. Цвета которые бы нам очень нравились, Цвета, которых не встретишь в реальном мире. Фон цвета (белый) на экранах всегда супер белый. Множество разработчиков позаботилось, чтобы фоновое освещение было не только ярким но и идеальной цветовой температуры.

Краски, с помощью которых сформированы эти цвета изначально не очень яркие. Ни и бумага не супер-белая. Откуда взяться ярким цветам? Также, на наше восприятие цвета влияет окружающее освещение помещения, в котором мы их просматриваем.

Большую роль играет вопросы финансов. Никто никогда не станет тратить многие тысячи на то, чтобы бумагу применяемую для полиграфии, для массовых тиражей, "накачивать" мелом или другой осветляющей химией, чтобы получить более белый фон.

Да, существуют производители бумаги, такие как LOMOND, которые делают супер-белую бумагу, оттиски на которой завораживают. Но стоимость одного такого листика такая, что печатать 1000 листовок на ней вам не захочется по чисто финансовым соображениям.

Особенно если обсуждать цвет при изготовлении упаковки. Печать производится на картоне. Картон - самый не белый материал в полиграфии. Он сильно желтый, поэтому создавать на нем яркие оттенки невозможно никак.

Основная задача дизайнера учитывать на каком материале будет производится продукция, и создать макет так, чтобы восприятие замысла, истории раскрываемой дизайном, хорошо смотрелись на используемом материале.

О мониторах. sRGB мониторы и режим отображение CMYK оттенков.

Как вы знаете, монитор устроен из фоновой яркой лампы и 3-х слоев пикселей 3-х базовых цветов RED, GEEN, BLUE. Которые включаются над фоном перегораживая световой поток.

Все мониторы изначально рассчитаны на сильно яркие цвета за счет сильных фоновых ламп.

А теперь представьте, что такому монитору нужно отобразить тусклый, пастельный, не яркий цвет. На сколько мягко и с очень маленькими шажками должны менять свою насыщенность эти цветовые слои.

Такие мониторы - сложнейшие устройства, и стоимость их начинается с нескольких тысяч долларов. Эти мониторы имеют возможность работать в sRGB режиме и выдавать мягкие пастельные тона.

Для того чтобы такие мониторы попадали в цвет, который сформирует печатная машина, они калибруются под каждый формат Бумаги! Под листы офсетной бумаги, мелованной и под картон.

Также на цвет, который отображает монитор, влияет окружающий свет. Цвет освещения, цвет стен, свет из окна. 

Студии, которые занимаются цветом, технологически не проще пункта управления космическими кораблями, и работают там настоящие профессионалы графического дизайна.
Поэтому мы всегда с удовольствием смотрим на рекламные материалы известных мировых брендов, таких как LOREAL, Oriflame и др.

Обычные бытовые мониторы показывают все в сильной засветке, и для того, чтобы оттенки выдаваемые такими мониторами были близки к реальным, нужно сильно убавлять яркость устройства.