Стандартные универсальные требования к макетам в полиграфии
Для того чтобы из файла макета можно было бы напечатать полиграфическое изделие, в полиграфии приняты несколько стандартов верстки, которым должен придерживаться любой дизайнер и верстальщик, подготавливающий макеты в печать.
Существует мнение, что дизайнер лишь готовит саму идею, картинку, а в самой типографии ее доводят по всем требованиям к печатному макету.
Это заблуждение. И вы поймете почему. Тот, кто делаем макет, тот должен следовать требованиям к макетам в полиграфии с самого начала. Что-то исправить в уже готовом макете практически невозможно. и точно не возможно без потери качества макета.
Важно знать, что картины, иллюстрации для интернета, макеты для полиграфии едины только в том, что их делают в графическом редакторе. И более ничем!
Какие требования к размерам макетов:
Размер макета должен быть больше размера будущего изделия на 3-5 мм в каждую сторону. Вылеты
Обрезной размер всегда имеет реальный размер изделия, которое будет производится (печататься)
Внутри макета есть зона безопасности (Припуск). Это зона на 3-5 мм меньше макета с каждой стороны. За нее нельзя выдвигать необрезные объекты. Логотипы, тексты, важные элементы макета. Только фон или то, что может безболезненно обрезаться.
Требования к цвету в макете:
- Цветовая модель, которая используется в полиграфии это CMYK. (Читать почему так)
- Цветовой профиль (ICC профиль) - Eurocoated V2.
Этот параметр определен настройками печатных машин, и для передачи цветов более реалистичными лучше ставить этот профиль.
- Максимальная плотность красок = 300%.
Краски в цветовой моделе CMYK формируются в %. От 0 до 100% на каждый цвет. Если поставить как 100%/100%/100%/100% в сумме плотность краски, вытекающей на лист, будет 400%. Это много. Будет большая лужа. Достаточно 300%.
Требования к разрешению растровых объектов:
- Все растровые объекты должны быть с разрешением в 300 DPI (Точек на Дюйм). Не 100, не 150 не 350 и не 600.
Требования к элементам оформления и объектам верстки:
- OVERPRINT - Категорически запрещено использовать. Как не попасть в Overprint и как его выследить читайте тут.
- Тени - только если они сделаны растром в Photoshop.
Если тени сделаны инструментами Corel или Illustrator, то практически гарантия, что они или слетят или перекрасятся в монотонный цвет. Если вы создали тени в векторном редакторе, обязательно растрируйте их.
- Градиенты - только если они сделаны растром в Photoshop.
Если тени сделаны инструментами Corel или Illustrator, то практически гарантия, что они или слетят или перекрасятся в монотонный цвет. Если вы создали тени в векторном редакторе, обязательно растрируйте их.
- Шрифты. Все шрифты и текстовые блоки должны быть или растрированы? или переведены в кривые, в зависимости от типа редактора в котором вы верстаете макет.